О краудфандинге

Как это работает. Автор определяет сумму, необходимую для реализации проекта, и срок сбора средств. Если проект не собирает указанную сумму, деньги в полном объеме возвращаются спонсорам.

Wow-money. Это самая честная поддержка вашей идеи — это больше, чем лайки. Финансированием проекта, PR, своя аудитория — это то, что получает проект в Улье.

Reward-based. Улей работает по принципу reward-based: это означает, что бэкеры платят, чтобы получить новый продукт. Наш профиль — (мы публикуем/мы размещаем) творческие и коммерческие проекты.

Бэкер (от англ. backer) — тот, кто вносит средства в проект.

Автор — человек, группа людей или компания, которые запустили проект на платформе.

Краудфандинг — это способ финансирования, при котором деньги в проект вносят люди, заинтересованные в его реализации. Взамен автор проекта предлагает то, что появится в результате его реализации: продукт или услугу. Фактически люди делают предзаказ на то, чего ещё не существует. Людей, которые поддерживают проект, мы называем бэкерами (от англ. backer).

Краудфандинг имеет свои преимущества для каждого из его участников.

Краудфандинг для автора

  • Деньги. Краудфандинг позволяет привлечь финансирование для реализации вашего проекта.

  • Отсутствие рисков. Если удается привлечь необходимое количество бэкеров, и собрать нужную сумму, вы получаете полную предоплату на реализацию своего проекта. В случае, если проект не привлекает необходимое количество средств, все деньги возвращаются бэкерам.

  • Тестирование спроса. Если проект нужен и интересен людям — он привлекает финансирование. Если нет — кампания поможет понять, как вы можете свой продукт изменить и улучшить. Собирайте мнения, проводите исследования. Краудфандинговая кампания — крутой и очень полезный опыт.

  • Знакомство с аудиторией. Краудфандинговая кампания — это возможность найти и узнать своих первых покупателей. Узнайте о них больше, соберите отзывы, изучите портреты ваших покупателей. Надо сказать, что люди, которые участвуют в крауд-кампаниях относятся к продукту более эмоционально: ведь они участвуют в его создании.

  • PR кампания. Краудфандинг – отличный способ привлечь внимание к себе и к своему продукту со стороны сообщества, потенциальных бэкеров и СМИ.

  • Союзники. Именно во время кампании вы можете найти в команду недостающего человека.

  • Монетизация существующей аудитории. Бывает и так. Например блоггеру, который уже имеет внушительную аудиторию читателей, может понадобиться всего один пост для того, чтобы проект был профинансирован. Достаточно написать «мою книгу можно заказать здесь». В этом случае платформа используется исключительно как место для аккумулирования ресурсов.

Краудфандинг для бекера

  • Поддержка автора. Участие в крауд-кампании – это лучшая возможность поддержать любимого автора и продукт, на которым он работает.

  • Быть причастным к созданию нового. Ведь вы — участник проекта, и вносите свой вклад в его реализацию.

  • Возможность быть первым. Во время кампании вы заказываете продукт, которого еще не существует. Поэтому по готовности вы получите его раньше всех.

  • Специальная цена. Цену во время краудфандинговой кампании принято делать максимально низкой. Ведь для автора очень важно, чтобы проект был реализован, а люди, которые участвуют в его создании сделали покупку с максимальной выгодой для себя.

Краудфандинг для бизнеса

  • Расширение продуктовой линейки. Вывести новый продукт на рынок с помощью краудфандинга, значит получить предоплату на его производство, и много дополнительных бонусов.

  • Тестирование спроса. Вы узнаете, как отнесутся пользователи к вашему новому продукту, и стоит ли заниматься его выпуском.

  • PR. Крауд-кампания — отличный инфоповод, возможность привлечь СМИ и блогеров, запустить флешмоб.

  • Расширение аудитории. Благодаря крауд кампании о вас узнают те, кто еще не пользовался вашими услугами и продукцией.