Улей. Блог

5 советов по краудфандингу от создателя Dandy Land

Анастасия Козлова
Анастасия Козлова
5 советов по краудфандингу от создателя Dandy Land

Год назад в Минске открылось новое многофункциональное пространство Dandy Land. 700 квадратных метров используют как бьюти-студию для мужчин и женщин. Кроме того, в пространстве можно купить новую одежду, собрать букет и отведать вкуснейший бургер.

Attention: Можно зайти и выйти абсолютно другим человеком.

Возможно, вы не знали, но до открытия ребята запускали крауд-кампанию у нас на площадке и завершили её успешно, собрав 10610 BYN ,106%. Мы решили пообщаться с главным идейным вдохновителем Dandy Land - Андреем Протопоповым, узнать, что он посоветует людям, которые с помощью краудфандинга хотели бы запустить свой бизнес или покрыть какую-то часть затрат.

Название проекта: Dandy Land. Место комфорта. - Собранная сумма: 10 610 BYN - 106% сбора - Количество бэкеров : 57

  1. Если заниматься краудом, нужно продавать то, что ты действительно можешь делать сам. То, что не зависит от 3-х лиц, а зависит конкретно от тебя. Потому что если проект будет успешным, тебе придётся выполнять свои обязательства, и у тебя на это есть определённый срок. Важно, чтобы люди, которые идут на краудфандинг, отчетливо это понимали. 
  2. Не рассчитывайте на деньги, которые вы получите. Потому что это всего лишь капля того, что действительно нужно потратить на реализацию проекта. И не считайте, что деньги – это основное. Краудфандинг - это как приз, который ты получаешь после проделанной работы и понимаешь, что нужно с ним сделать.
  3. Краудфандинг – это о привлечении внимания к вашей идее. Когда ты обращаешь на что-то внимание, люди делают то же самое. Если проект действительно успешный, то появятся и те, кто хотят на нём заработать: инвесторы, партнеры, дольщики. Они нарисуются с удовольствием, потому что видят спрос на продукт. Ты объясняешь продукт просто и понятно. И если общество его поддерживает, то и другие понимают: «Ага, а почему нет?»
  4. Слушайте людей. Ты показываешь свой продукт, рассказываешь о нём. И если он не доработан до конца, то люди сразу начинают тебе помогать, давать обратную связь, советы о том, как это улучшить, что нужно сделать. И ни в коем случае это не отметайте. Понятно, что ты выбираешь свою идеологию, у тебя есть своё понимание. Но всё равно, в момент фильтра, когда ты начинаешь работать над деталями, важно, чтобы была обратная связь и от посторонних людей. И очень важно и круто, когда краудфандинг уже идёт в период реализации проекта. Когда ты можешь показать рост, свои действия, изменения, которые происходят ежедневно. Мне кажется, что 90 процентов моего успеха – желание общаться с людьми. Я ежедневно показывал им, что всё двигается, идёт, не стоит на месте. 
  5. Сделайте так, чтобы период после завершения кампании и до момента реализации был как можно короче. Если бы крауд закончился под открытие, то я наработал бы еще большее внимание к пространству. Там бы просто всё лопнуло от эмоций людей. Но у нас получилось всё с оттяжкой.
Краудфандинг – это стажировка вашего бизнеса. Как только ты отстажировался, крауд закончился. Следующий этап – взрослая жизнь. И ты уже идёшь дальше без чьей-либо помощи. Самостоятельно. 

Фото: Виолетта Савчиц

Другие статьи

Нет данных