Улей. Блог

5 советов по краудфандингу от создателя Dandy Land

Анастасия Козлова
Анастасия Козлова
5 советов по краудфандингу от создателя Dandy Land

Год назад в Минске открылось новое многофункциональное пространство Dandy Land. 700 квадратных метров используют как бьюти-студию для мужчин и женщин. Кроме того, в пространстве можно купить новую одежду, собрать букет и отведать вкуснейший бургер.

Attention: Можно зайти и выйти абсолютно другим человеком.

Возможно, вы не знали, но до открытия ребята запускали крауд-кампанию у нас на площадке и завершили её успешно. Мы решили пообщаться с главным идейным вдохновителем Dandy Land - Андреем Протопоповым. Узнать, что он посоветует людям, которые с помощью краудфандинга хотели бы запустить свой бизнес или покрыть какую-то часть затрат.

Название проекта: Dandy Land. Место комфорта. - Собранная сумма: 10 610 BYN - 106% сбора - Количество бэкеров : 57

  1. Занимаясь краудом, нужно продавать то, что ты действительно можешь делать сам. То, что не зависит от 3-х лиц, а зависит конкретно от тебя. Если проект будет успешным, тебе придётся выполнять свои обязательства, и у тебя на это есть определённый срок. Важно отчетливо это понимать. 
  2. Не рассчитывай на деньги, которые ты получишь. Это всего лишь капля того, что действительно нужно потратить на реализацию проекта. И не считай, что деньги – это основное. Краудфандинг - как приз, который ты получаешь после проделанной работы и только тогда понимаешь, что нужно с ним сделать.
  3. Краудфандинг – о привлечении внимания к твоей идее. Когда ты обращаешь на что-то внимание, люди делают то же самое. Если проект действительно успешный, то появятся и те, кто захотят на нём заработать: инвесторы, партнеры, дольщики. Они нарисуются с удовольствием, потому что увидят спрос на продукт. В проекте ты объясняешь продукт просто и понятно. И если общество его поддерживает, то и другие понимают: «Ага, а почему нет?»
  4. Слушай людей. Ты показываешь свой продукт, рассказываешь о нём. И если он не доработан до конца, то люди сразу начинают тебе помогать, давать обратную связь, советы о том, как это улучшить, что нужно сделать. И ни в коем случае это не отметай. Понятно, что ты выбираешь свою идеологию, у тебя есть своё понимание. Но всё равно, в момент фильтра, когда ты начинаешь работать над деталями, важно, чтобы была обратная связь. Мне кажется, что 90 процентов моего успеха – желание общаться с людьми. Я ежедневно показывал им, что всё двигается, идёт, не стоит на месте. 
  5. Сделай так, чтобы период после завершения кампании и до момента реализации был как можно короче. Если бы крауд закончился под открытие, то я наработал бы еще больше внимания к пространству. Там бы просто всё лопнуло от эмоций людей. Но у нас получилось всё с оттяжкой.
Краудфандинг – это стажировка твоего бизнеса. Следующий этап – взрослая жизнь. Ты уже идёшь дальше без чьей-либо помощи. Самостоятельно. 

Фото: Виолетта Савчиц

Другие статьи

Нет данных