Улей. Блог

Продвижение крауд-кампании на примере BurgerLab

Анастасия Козлова
Анастасия Козлова
Продвижение крауд-кампании на примере BurgerLab

Многие спрашивают, как собрать необходимую сумму в рамках крауд-кампании и успешно завершить проект. Расскажем только вам и по секрету. Конкретного ответа на этот вопрос нет ни у кого! Каждый проект индивидуален, и на успешное завершение влияют многие факторы. Однако, одно мы можем сказать с уверенностью: ни один проект не соберет необходимую сумму без хорошего продвижения.

«Для того, чтобы люди поддержали ваш проект, им необходимо о вас узнать».© Китайская мудрость

Чтобы приоткрыть завесу тайны, мы решили задать самые популярные вопросы, касаемо продвижения, пиар-менеджеру успешной кампании BurgerLab - Лере Фадеевой.

Название проекта: BurgerLab - Собранная сумма: 17 386 BYN - 290% сбора - Количество бэкеров : 86

 Как вы готовились к запуску?

Мы запустили кампанию только тогда, когда все участники команды одобрили стратегию продвижения. Всегда планировали и принимали решения только совместно. На первых встречах мы придумывали уникальные лоты, чтобы заинтересовать пользователей Улья. Важно, чтобы лоты в крауд-кампании хотелось купить. Также обсуждали, кто от команды готов работать со СМИ, определяли возможные темы для публикаций. С BurgerLab очень круто работать именно потому, что ребята вовлечены на 300%.

Какие каналы продвижения вы использовали?

Все было достаточно традиционно: печатные СМИ , ТВ, радио, Web ,блогеры и лидеры мнения. Кроме этого, ребята подключили и весь свой социальный капитал: рассказывали о проекте всем, кого встречали. На мой взгляд, это и сделало проект успешным.

Как именно вы действовали со СМИ?

За публикации мы никому не платили, цель была собирать деньги, а не тратить. Написали пресс-релиз с цепляющим инфоповодом и отправили его всем! Поскольку ребята переоборудовали свой трак самостоятельно и проводили в нем все свободное время, большинство СМИ было заинтересовано, что дало нам дополнительный охват. В случае с блогерами мы выбрали достаточно простую механику, но она сделала «вау эффект». Ребята ездили к ним на своем траке и готовили бургеры. Даже самые привередливые остались в восторге от личных поваров на час.

Как часто нужно делать посты в социальных сетях?

3-4 раза в неделю. Главное хороший контент: не бойтесь снимать видео, делать креативные фото, рассказывать об уникальных лотах, которые люди могут приобрести. И делайте упор на то, какую пользу принесет ваш проект обществу. Покажите, что вы получаете удовольствие от того, что делаете - это всегда привлекает.

Сколько времени у вас уходило на эту задачу?

Ежедневно мы делали что-то по пиару и контен-части. Ни дня мы не сидели без дела. Если публикации не выходили, в этот момент мы придумывали и обсуждали новые инфоповоды.

Может ли автор самостоятельно продвигать проект?

Лучше нанимать специалиста или брать консультации. К сожалению, многих тонкостей продвижения проекта вы можете не знать.

В чём особенность продвижения крауд-кампании?

Сроки у крауд-компании достаточно сжатые, а конечным результатом должны стать собранные средства, поэтому есть определенные обязательства перед командой. Но в то же время это заставляет всех собраться и работать максимально эффективно. Самым трудным остается разработка инфоповодов, особенно когда ваш продукт все еще не готов. К сожалению, пока запуск крауд-кампании не является у нас событием для СМИ. У нас только начинает развиваться культура краудфандинга. Но даже это не станет проблемой, если грамотно спланировать все в самом начале. 

Думайте с позиции пользователя Ulej. Что подтолкнёт меня отдать свои деньги на мечту другого?

Фотографии взяты из архива BurgerLab в Facebook

Другие статьи

Нет данных