Студия инклюзивного творчества "STEKLO"

Организация работы инклюзивной студии для детей с ДЦП на основе использования авторских прозрачных мольбертов-трансформеров.

    О нас

    Открытие студии инклюзивного творчества "STEKLO", планируется на базе государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка №30 г. Гродно». Студия даст возможность детям с ДЦП, как обучающимся в нашем учреждении (на 01.01.2020 г. – 14 детей с ДЦП), так и не имеющим возможности посещать учреждение на постоянной основе, погрузиться в мир общения со сверстниками и самовыразиться в разнообразных творческих направлениях.

    "Изюминка" деятельности студии - в не большом по размерам помещении использовать максимальное количество современных техник арт-терапии на выбор и по желанию участников студии.

    Вы спросите как это возможно?

    Ответим - использование авторских прозрачных мольбертов-трансформеров, позволяющих творить как индивидуально, так и в парах.

    Мы точно знаем, что лишь в процессе открытой коммуникации и активного взаимодействия со сверстниками в формате «равный обучает равного» осуществляется полноценное развития творческих способностей и социализации детей с ДЦП.

    Разнообразие форм, времени и формата проведения встреч дает возможность участия в деятельности «особенных» детей с различным уровнем образовательных потребностей и физических возможностей.

    Хочется более подробно остановиться на некоторых из направлений деятельности нашей студии "STEKLO".

    I. РИСОВАНИЕ НА ПРОЗРАЧНОМ МОЛЬБЕРТЕ КРАСКАМИ.

    Занятия рисованием на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста и любых возможностей. Прежде всего - это развитие коммуникативных навыков и возможность творческого развития. Прозрачный мольберт-трансформер из оргстекла в деревянной раме с возможностью динамичной смены положения окна для творчества, дает возможность не только социализации и коллективного взаимодействия детей с ООП со сверстниками в формате «равный обучает равного», но и создания копий творческих рисунков участников студии, используемых в дальнейшем для организации благотворительных аукционов, выставок, форумов и др.

    Учитывая сложность адаптации «особенных» детей в новом помещений и скорость привыкания к новыми людям, работа студии стоится в два этапа: этап адаптации в студии и этап парного (коллективного) взаимодействия. Возможность перехода с одного этапа на другой зависит от индивидуальных особенностей, настроения, желания каждого участника студии и носит вариативно -динамический характер. Практика показывает, что часто данные этапы сменяют друг друга как в прямой, так и в обратном порядке.

    На каждом этапе есть возможность создания копий творческих рисунков участников студии на бумажном носителе, использования нетрадиционных техник рисования при работе на мольберте как в вертикальном (рисование подтеками, трафаретная печать, пальцевая живопись, использование разнообразных штампов и др.), так и в горизонтальном положении плоскости (кляксография, монотипия, техника раздувания, теневое рисование и др.).

    II. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ

    Возможности использования, разработанного мольберта-трансформера, не ограничиваются изо-терапией. В практике работы студии применимы и элементы песочной терапии - техника рисование песком на стекле. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка корректирует эмоциональные и поведенческие нарушения невротического характера.

    III. ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Еще одним направлением студийного взаимодействия является театрально-игровая деятельность.Желание обыгрывать литературные произведения, представлять и презентовать себя в образе сказочных персонажей дает нам, взрослым, возможность использовать этот вид деятельности для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в отдельности и навыков взаимодействия в паре, группе.

    ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО?

    Одним из основных условий эффективной работы студии является создание материально-технической базы.

    Для реализации задач проекта в учреждении было сделано:• выделено помещение под студию, • изготовлен пробный прозрачный мольберт-трансформер, • создана интернет-платформа взаимодействия участников студии, где родители детей с ДЦП или сами дети имеют возможность выбрать время, направление, тему, способ взаимодействия со сверстником

    ГДЕ О НАС МОЖНО УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ?

    Наша группа ВКонтакте https://vk.com/club191355376.,

    Instagram https://www.instagram.com/st_e_k_lo/)

    Впереди еще много планов и работы...

    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ВЕЛИКОМУ ДЕЛУ- ТВОРИТЬ ДОБРО!!!

    МЫ ОТКРЫТЫ ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И ГОТОВЫ К ДВИЖЕНИЮ ВПЕРЕД!!!

    Другие проекты

    Нет данных