Издание сборника эссе «Набедни»

Издание сборника из эссе Товарища У, выходивших в журнале «.сапиенс» о самых ярких событиях 2013-2014 гг. глазами мизантропического колумниста

    Вы помните, что было с вами пару лет назад? А смогли бы назвать пару самых ярких событий? Уверен, что нет. А вот Товарищ У может. Об этом «Набедни».

    Что есть в сборнике:

    • более 20 эссе лучшего колумниста Беларуси (все эссе написаны и проиллюстрированы для журнала «.сапиенс»)
    • самые яркие минувшие события, метаморфозы, свершения и катаклизмы 2013-2014 гг.;
    • - нравоучительная характеристика времени и нравов от мизантропического колумниста;
    • - литературные портреты ведущих персоналий от Меркель до Саакашвили.

    Товарищ У феноменален в своем провидчестве, зрении в корень и в тонком юморе, как, например в этом отрывке из эссе об алкаше-соседе дяде Коле и предполагаемом конце Америки «Дело табак. Дело вулкан»:

    «Приютить в синеокой Беларуси: земли, как всегда подчеркивал президент, у нас хватает. В Новой Бухоловке на 2004 год всего три десятка жителей, а в Блюеве еще в 1999-м было столько же.Запросто можно заселить туда самых фактурных моделей «Плейбоя» и «Пентхауса». Ох, какие ядреные доярки бы из них получились! Выпускники университетов безо всякого принуждения в деревню валом валили бы.Вообще каждый мог бы поселить у себя по американцу, кому кто нравится. Кто-то взял бы Меган Фокс, кто-то – Бритни Спирс, а кто-то и Роберта Дауни-младшего. Если, допустим, Романчуку по сердцу Маккейн, может приютить Маккейна.»

    Или вот из эссе о Марин Ле Пен «Семейный подряд»:

    – Маринка, уроки сделала? – Сделала.– И математику?– Все сделала.– А если проверю? Ну ладно, ладно, не дуйся. Иди к папке. Вот, садись. Так. А ну-ка, наши лозунги?– Франция – французам!– Умница, доча! А еще?– Нет – Брюсселю, да – Парижу!– Молодец! Еще?– Нет – феминизму, да – женщине и семье, нет – терпимому обществу, да – морали!– Мое ты золотце! На тебе конфетку.

    Еще немного выдержек:«Он улетел, и не обещал вернуться»Эссе об отречении папы Йозефа РатцингераМарт, 2013

    «Знаете, каким он Папой был?» – так и тянет задать риторический вопрос. Кому же теперь не ясно, что отличнейшим, одним из лучших, а может, и самым лучшим. За последние шестьсот лет так точно: почти столько времени прошло с момента отречения последнего понтифика.Йозеф Ратцингер, строгий старик, заставший еще Гитлера, повидавший жизнь, чему признаки – неожиданно неистовая улыбка и черные круги под глазами… Уже слабый телом, но могучий духом. Весомо, доступно, наглядно показал он коллегам-окормителям и окормляемой пастве, в чем подлинная, многократно и сознательно забытая суть христианства – в отречении, тотальном и бескомпромиссном. Какой отказ явлен ошеломленному миру – возвышенный и важный, какое величие в согбенной спине этого уходящего старца и какой шекспировски-бетховенский размах в его уходе – внезапный и драгоценный в наши скучные, безнадежно суррогатные времена!Красный смехНебылица-некролог о Борисе Абрамовиче БерезовскомМай, 2013Стоп! О мертвых или хорошо, или ничего. Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! Нет, все-таки не подходит к случаю крылатое выражение. Однако невольно вспоминается вопрос Остапа Бендера на могиле Михаила Самуэлевича Паниковского: «Был ли покойный нравственным человеком?»И снова стоп! О мертвых, сказано же, или хорошо, или ничего. Борис Абрамович нравственным человеком не был, но он, безусловно, был. Был как не всякий из современников. И от этого факта нельзя отмахнуться. А теперь, как уже отмечалось, он, безусловно, мертв. Сейчас он всецело принадлежит истории.Большая политика, большой стиль

    Эссе о стиле и роли мундира в историиИюнь, 2013Одно из самых курьезных покушений ЦРУ на Фиделя Кастро (всего их насчитывается 637) состояло в том, чтобы посыпать его ботинки особым порошком. От ядовитых паров у кубинского вождя должна была выпасть борода. Вместе с ней, по задумке отравителей, команданте лишился бы поддержки народных масс. Неумная затея была все же весьма символична: человека-легенду бей по харизме! Потерпевшие сокрушительное идеологическое поражение, янки этим отчаянным жестом расписывались в своем почтении к великому и несокрушимому Стилю.КояанискатсиЭссе о разрушенных в Белизе пирамидах майяИюль, 2013Когда больше десяти лет назад в Бамианской пустыне Афганистана бородатые талибы взорвали древние статуи Будды, высеченные в скалах, они руководствовались мракобесием, нетерпимостью и религиозным фанатизмом. Белизовцами же двигало банальное жлобство.На грузовиках, бульдозерах и экскаваторах подъехали они, неразумные, к крупнейшей (!) пирамиде страны, старинной индейской святыне, с меркантильным намерением раскрошить ее стены на гравий: видите ли, он им был нужен для строительства дороги, в другом месте поискать не могли. И раскрошили. «Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид!» – обратился к солдатам генерал Бонапарт перед решающей битвой с мамелюками, которые – в свои-то времена! – были покруче Талибана. Дело было в Египте. Величественным жестом генерал указывал на знаменитые тамошние пирамиды. Нечего и говорить, что вдохновленные солдаты наваляли мамелюкам по первое число. С небольшой (восемь метров) высоты белизской пирамиды Нохмул смотрели минимум двадцать три века. Какая жалость, что в мае 2013 года там не было Наполеона с его ребятами: уж они бы всыпали алчным охотникам за щебнем! Но «спят усачи-гренадеры», как грустно писал Михаил Юрьевич Лермонтов, и белизские мародеры остаются безнаказанными.По протоколуЭссе о разводе В. Путина с женойАвгуст, 2013В Государственном Кремлевском дворце закончился балет «Эсмеральда» – еще одна свирепая история любви. Немолодые, солидные, одного примерно невысокого роста супруги вышли навстречу стриженной под горшок журналистке, чьи легкомысленные зеленые тапочки смотрелись слегка неуместно на сверкающем мраморном полу.Слева от журналистки – два небрежно одетых дядьки из съемочной группы. Один не то что в тапочках, а вовсе в кедах, небольшое брюшко переваливалось через ремень. Супруги же были при полном параде, безупречные, как и полагается людям их ранга в таком месте.

    Время одиночек, или Это он, ЭдичкаСентябрь, 2013

    Эссе об Эдварде Сноудене По ком рычит танкОктябрь, 2013Эссе о цензуре в ИнтернетеСердце Ангелы

    Ноябрь, 2013Эссе о переизбрании на третий срок Ангелы МеркельО мудрости стенографистокДекабрь, 2013

    Эссе о несостоявшемся дефолте СШАБратья волнуютсяЯнварь, 2014Эссе о МайданеНеукротимыйФевраль, 2014Эссе о Михаиле СаакашвилиТридцать четыре года спустяМарт, 2014Эссе о Сочинской Олимпиадеи др.О Товарище У

    «Журнал «.сапиенс» был бы практически женским, если бы не колонка Товарища У. В ней было то, что отражало действительность в ее неискривленной сути тупых комментариев троллей в Фейсбуке. Товарищу У я завидовал. Его слог, словно списанный скрижальным шрифтом из моего сознания, детально отражал мое мироощущение относительно происходящего. Таким слогом печатал Боровик в своей легендарной «За рубежом». Я коррелирую с Товарищем У».Бывший главный редактор и издатель ".сапиенс"Виктор Радьков«Плакатный стиль для него является матрицей, с помощью которой формируютсяпарадоксальные образы – мир и человек даны через симбиоз словесного иизобразительного ряда... Литературные аллюзии, идиоматика русского и советского языкового быта выступают в качестве отправной точки. Фабула композиционно отточенного рисунка часто строится на каламбуре – буквальном восприятии образного значения фразеологизмов. Емкие, архитектонические образы вырастают из толщи русской классической и народной культуры, и смыкаются с более широкой – восточнославянской – семиосферой. Среди персонажей, задействованных в абсурдистской инсценировке действительности, – реальные исторические лица: Максим Горький, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, Л. Толстой, В. Маяковский, Е. Летов, В. Высоцкий, В. И. Ленин. Идет деконструкция привычного образа мира – в том числе на языковом уровне – его универсальных элементов, присутствующих в литературе, кино, изобразительном искусстве, фольклоре. Возникающий зазор – безвоздушное пространство рисунков, в котором зачастую словно парят персонажи, – становится потенциальностью, из которой, возможно, появится новое знание о мире и о себе». art-concept.ch«Товарищ У – сетевое воплощение свободного художника XXI века. Уже десятилетие, оставаясь анонимным творцом, он попадает то в московские галереи, то в качестве иллюстрации на какие-либо остросоциальные темы. Его работы комичны и трагичны, интуитивны и образны. Единственная общая черта – неповторимый художественный стиль. Кто такой Товарищ У вне мира плат и проводов, мы не знаем.»Андрей Диченко, kyky.org

    Другие проекты

    Нет данных